Городской фестиваль искусств АРТЗАЛИВ

blank

Руководитель проекта: Анатолий Сергеевич Бурехин, руководитель Студии событий «Макс Щастье» (г. Находка, Приморский край).

Интервьюер: Марина Борисовна Нургалиева.
Транскрибация: Елена Владимировна Стасинская.

Анатолий, чем вы занимались прежде и почему вдруг стали заниматься АРТЗАЛИВОМ? Какой была ваша мотивация?

До фестиваля АРТЗАЛИВ я занимался организацией мероприятий. По первому своему образованию я журналист. И, собственно, с освещением различных событий был связан многие годы. Изначально всегда была тяга к созданию каких-то красивых, интересных мероприятий.

Собственно, одним из векторов своей жизни, её изменений я избрал создание этих самых событий. Из развлекательного сегмента мне больше нравится культурное направление, нежели просто развлечения без осмысления. Поэтому с самого начала своей деятельности, моей и команды, мы начали помимо организации частных мероприятий создавать ещё и городские мини-события – концерты, необычные выступления и оформлять их «под ключ», начиная с дизайна и заканчивая видеосъёмкой и видеоматериалами.

Предысторией АРТЗАЛИВА стали несколько ключевых событий. Я переехал из Владивостока в Находку. Во Владивостоке я учился, а сам являюсь жителем Находки с рождения по сей момент. Когда проходил обучение во Владивостоке, мне очень нравилась культурная жизнь этого города. Он тогда был столицей края, а теперь он – столица Дальнего Востока. И, конечно, он был более насыщен культурными событиями.  Событиями разнообразными. Например, проходила Всероссийская акция «Ночь музеев». Она проходила по всей стране, затрагивая также Находку. Но в Находке она была охвачена буквально одной локацией – находкинским городским музеем. В то время, как во Владивостоке изобилие как культурных учреждений, так и частного сегмента могло сформировать движение в эту акцию, выходящее за определённые рамки. Вернувшись в Находку, я получил предложение организовать акцию наподобие «Ночи музеев» в нашем городском музее с руководителем Мариной Борисовной Нургалиевой. И мне захотелось пойти дальше: трансформировать свои желания, своё видение этого события и создать своё мероприятие, взяв за основу эту акцию с движением людей по локациям, но выйдя за рамки только лишь культуры и только лишь музеев.

Соответственно, мы начали прорабатывать направления с подключением коммерческого сегмента, работой с городскими творческими и культурными сообществами, активистами – людьми, которые бы хотели воплотить свои творческие замыслы в жизнь. Мы бы собрали их всех вместе и представили жителям и гостям города, тем самым могли бы рассказать о Находке чуть больше и объёмнее за один момент времени.

Так родилась идея создать этот фестиваль. Путём мозгового штурма мы выбрали лучшее, на наш взгляд, название – АРТЗАЛИВ. Почему? Потому что у нас есть дата открытия бухты Находка. Мы ушли от даты, когда проходит «Ночь музеев», и выбрали дату месяцем позже. Буквально: 18 мая проходит «Ночь музеев», мы выбрали 18 июня – день открытия бухты Находка. У нас был залив Америка, мы находимся в бухтах, везде – море. Мы знаем о корвете «Америка», который зашёл в наш залив и открыл его. А мы хотели бы открывать этот город каждый раз творчески. Тут у нас всё и сложилось: есть залив с датой его открытия и есть творчество. Вот мы и соединили «арт» как творческую составляющую нашего города и «залив». И вместе получилось АРТЗАЛИВ. Не сразу мы пришли к капитану Александру Болтину. Но, так или иначе, корвет «Америка» ‒ судно-первооткрыватель во главе со своим капитаном всегда были лейтмотивом, изначально были привязаны к дате, а позже стали уже непосредственным символом нашего фестиваля. 

Капитан как человек отважный, молодой и решительный, ещё и занимающийся искусством и в нём понимающий, пишущий картины, мне кажется, как нельзя лучше отвечает самой нашей концепции. Потому от года к году мы вытачивали эту идею и продолжали нарабатывать этот путь. В итоге мы создали пять фестивалей. В 2016-м году у нас случился первый фестиваль, затем – в 17-м, 18-м, 19-м годах – фестиваль проходил в формате, скорее, городской Ночи искусств. Занимал он один день, это всегда была вечерняя история с шести до 10 вечера. Городские локации – культурные, коммерческие и некоммерческие ‒ делились своим  творчеством.

Для пятого же фестиваля, который случился с пандемийным перерывом, мы выбрали 2023 год для перезапуска в новом, большом формате, получили поддержку, в том числе – агентства по туризму Приморского края, в виде грантовой субсидии на организацию мероприятия, и масштабировали его уже до трёх дней: пятницу, субботу и воскресенье. Три дня, за которые собрали абсолютно всё творчество города. Для фестиваля мы взяли тему исследования прошлого, настоящего и будущего нашего города через культуру, историю, этнос, быт, традиции, сегодняшние традиции и сегодняшние векторы культурного развития, через то, что сейчас тревожит жителя, в настоящее и будущее заглядывали через моменты: «Какой же будет Находка завтрашнего дня, куда она пойдёт, каким будет её путь?» Специально для этой концепции мы не привлекали артистов со стороны. Мы работали только с местным сообществом, исключительно чтобы продемонстрировать гостям и жителям Находки весь наш потенциал в максимуме. Я считаю, что этот год был успешным. Каким же будет следующий год? Планы есть. Пока рано их раскрывать. Не потому что я суеверный, а просто хочется рассказать об этом целостнее.

Отлично. Про то, как возникла идея, мы услышали. А теперь скажите коротко,  что такое АРТЗАЛИВ?

Городской фестиваль искусств, объединяющий все творческие, коммерческие, некоммерческие, муниципальные, частные пространства в одном стремлении – делиться творчеством и привлекать к сотворчеству гостей фестиваля.

Название АРТЗАЛИВ имеет автора? Это ваше изобретение или где-то подсмотренное?

Это наше изобретение, по крайней мере, насколько мы отталкивались в своём мозговом штурме, это было наше изобретение. Я обязан указать, что в самом первом году мы создавали проект с участием Сергея Акуленко. Это известный уже автор, весьма активный творческий деятель, музыкант, и это название рождалось в штурме вместе с ним.

На какие культурно-символические ресурсы, местное наследие опирается ваш проект?

Символы сейчас носят интеллектуальный и исторический характер, потому что физические символы у нас сохранились в единичном количестве, и все они привязаны к персоналиям, но сами по себе являются символами. Персоналии привязаны к капитану Болтину. Собственно, капитан Болтин и корвет «Америка» и являются основными символами фестиваля.

Кто вошёл в команду проекта сначала, как менялся состав участников команды? Если мы рассматриваем развитие проекта с первого фестиваля до этого года, что происходило с командой?

Основная команда, костяк, в принципе, сохранилась. Под организаторами я подразумеваю ядро. Это и те самые партнёры-участники фестиваля с первого года, которые остаются непосредственными участниками и по наши дни, и оргкомитет. Сам оргкомитет претерпел изменения. Конечно, у нас случился проток людей по разным стечениям жизненных ситуаций. Но интеллектуальное, креативное и физическое ядро остаётся работать по сей день. Это, безусловно, находкинский городской музей, из частного сегмента – это кафе «Будда», которое всегда будет поддерживать нас, и студия «Макс Щастье». Это три такие единицы, которые остаются непосредственными участниками с первого фестиваля и по сей день, поддерживают каждую из историй и готовы рисковать, входить в разного рода отношения для того, чтобы делиться творчеством дальше, осуществлять такую культурно-меценатскую работу.

Через какие этапы реализации проходил или проходит проект АРТЗАЛИВ?

Как минимум, он масштабировался от одного к трём дням. Есть форматы, которые с первого года живут и ищут свою реализацию, будь то создание книги, сайта, фильма (три версии одновременно) о жителях Находки, которые могут нести гордое звание жителей города, которые смогли добиться успехов каждый в своей области. Как правило, мы смотрим, конечно, на область искусства, но не будем отрицать и другие, технические, например, области. Такой проект хотелось бы создать для того, чтобы рассказать о Находке в ещё более широком ключе. Привлекать со стороны творческих специалистов для того, чтобы улучшать уровень местных авторов и качество их работы, помогать находить коммуникацию с уже сильными авторами, которые не могут выбраться за пределы города по разным соображениям. Масштабировать фестиваль в дни уже не так интересно, как интересно смотреть в корень процессов и заниматься этим не только горизонтально, но и вертикально.

Какие виды работ вы проводите в этом проекте? Если рассматривать один год или в целом, чем приходится заниматься?

Безусловно, организация такого мероприятия состоит из нескольких этапов. Первый этап – это формирование концепции, базового видения фестиваля на год грядущий. Далее ‒ работа с партнёрами и участниками, т. е. локации, площадки которые будут представлять на своей территории те или иные идеи, творческие процессы или, в том числе, будут отвечать по формату возможностями для реализации творческих задумок. Затем генерация, разработка и режиссура идеи от замысла до воплощения с подбором персонала, если необходима полная проработка нашей командой, либо же у нас есть артисты, которые ищут возможность реализации. Это сведение вместе, договорная история для того, чтобы замысел мог свершиться. Работа состоит в этом. Затем информационная и рекламная составляющая, её разработка и концепция, информирование населения, продвижение фестиваля через средства массовой информации и другие каналы. Это аналитика, сбор обратной связи от гостей фестиваля, участников. Вот это и есть все составляющие.

А площадки, которые участвуют в АРТЗАЛИВЕ, какой продукт они предоставляют?

Каждая ‒ свой. Ведь фестиваль настолько широк, что объяснить его в одну сторону, будь то, например, музыкальный фестиваль, я считаю неправильно. В том смысле, что у нас есть музыкальная площадка, и это будет одна локация. В этом случае у нас будет проработана музыкальная составляющая от вокальных мастер-классов, например. И это будет одна локация, а другая – концертная. Или они все будут вместе. Где-то будет театральная локация, где-то будет киноистория, где-то ‒ живопись, а где-то ‒ лишь мастер-классы прикладного творчества. Работа с этими локациями несколько многограннее, поэтому, собственно, и работаем с городским пространством. Это городской фестиваль искусств не просто одного вектора творчества, а это урбанистический фестиваль, который работает с жителями как с частью города, а также и с пространствами городскими, которые тоже являются частью города. В пик этих возможностей мы и получаем результат.

Можно ли сказать, что у вас была идеальная концепция проекта?

Это будет слишком. Она хорошая. Она слишком хорошая. Она может перекладываться на другие города, потому что по своей форме она даёт возможность городу устроить такую творческую демонстрацию себя за один ёмкий, короткий период времени. И если это города-миллионники, а Находка таковым не является: у нас небольшой совершенно городок, здесь проще по количеству мест, их не так много… Но даже городам-миллионникам можно формировать демонстрацию города, исходя из концепции на этот год. А на следующий год можно рассказать о другой стороне городской творческой составляющей. И так по годам приоткрывать для гостей города весь творческий потенциал локальной местности, о которой будет идти речь. Поэтому концепция хорошая. И в этом ключе – тоже один из вариантов масштабирования.

Приходилось ли что-то менять в концепции, добавлять?

В принципе, замысел даже по временному увеличению был с первого года. Поэтому радикального пересмотра концепции пока не было. За пять фестивалей, что мы провели, последний – самый масштабный. Мысли есть, как трансформировать его, попробовать другие форматы с привлечением внешних творческих деятелей в Находку. И это уже будет изменением концепции. Тут уже будет работа с внутренней частью города из внешних источников, которые будут привлекаться специально. И это будет пересмотр концепта.  Как он должен работать? Надо ещё провести работу. 

Если говорить об ошибках, которые были совершены, если были…

Ошибки стопроцентно – это опыт. И в случае с этим проектом лучше его сделать, чем не сделать вообще. Вернусь в самое начало истории, к основе. Одним из моих персональных, личных мотивов было насытить город таким событием, в котором самому хотелось очень сильно поучаствовать. Через свой авторский (не продюсерский) подход я пропускал все мероприятия, пропускал их через себя. И делал их такими, чтобы мне было интересно, чтобы мне было интересно показать и рассказать об этом другу, товарищу из любой части России. Чтобы я мог приехать и сказать: «Смотри! Это Находка сегодня. Давай я тебе её покажу». По этой же причине, какие бы ни были ошибки, сложности с организацией, а они есть всегда, в любом деле абсолютно, этот формат безвреден. Никому зла не принёс и не создал тяжёлой судьбы ни в моменте, ни в перспективе, а только лишь улучшал культурное качество жителей города и помогал артистам реализоваться не в коммерческом ключе, а в авторском. Это те вещи, которые они не могут продать, но здесь они могут этим поделиться. И зритель это обязательно полюбит. Поэтому это хороший фестиваль.

Как складывались отношения с местными ключевыми игроками – участниками, партнёрами? Приведите примеры удачных и неудачных сценариев взаимоотношений, если есть такие.

Есть и те и другие примеры. Я создавал фестиваль, будучи новым игроком на рынке, поэтому у нас было малое количество контактов, как с административными, так и с коммерческими структурами. Поэтому, создавая этот фестиваль, не рассчитывал на максимальную отдачу и лёгкий старт с первого года. Наоборот, у меня был долгосрочный план на развитие, на закрепление на территории с целью через определённое количество фестивалей выйти на новые масштабы. Что последний фестиваль и доказал. По операционной работе над каждым фестивалем мы находили поддержку. Нелегко, не от всех. Но поддержка находилась. 10–15 локаций нас поддерживали в целом каждый год. При том, что фестивали длились (за исключением последнего года) всего по четыре часа, этого было сверхдостаточно.

Что касается поддержки крупных игроков на рынке – терминалов и прочих компаний, – то такой фестиваль в первые годы, конечно, для них интереса не представлял по объективным причинам: неизвестная молодая организация, что они делают – неясно, и во что это превратится, тоже неясно. Теперь, думаю, всё имеет другой характер и другую осмысленность. Фестиваль стал частью жизни города и имеет свои плоды от новых коммерческих проектов, которые получались до творческих проектов, которые создавались опять же на базе от коммерческих проектов, которые вырастали от сотрудничества бизнес-структур, и запускались новые проекты, исходя из партнёрской истории АРТЗАЛИВА, до создания объектов культурного наследия – будь то скульптура того же капитана Болтина: безусловно, на момент её создания повлиял АРТЗАЛИВ.

Всё это улучшает качество культурной жизни города. Поэтому трудности, партнёрские истории работают. Совет для тех, кто желает создавать свои большие проекты: бояться этого не стоит. Страшно идти и разговаривать, страшно получать отказы, но надо просто этот страх принять и идти смело делать. Вам два раза откажут, ну, три, ну, четыре, пять… Но один согласится, и это будет ваш плюс. Поэтому заранее разрабатывайте стратегию вашего мероприятия, о чём оно и для кого, и у вас всё получится.

Отношение местного сообщества и местной администрации к этому проекту менялось от начала к финишу?

Мы обособленно начинали наш фестиваль, исключительно как коммерческая структура. И создавали проект, пусть и благотворительный, но, опять же, силами внешней коммерческой структуры. А по факту развития фестиваля и увеличения срока жизни от года к году, безусловно, мы получали взаимодействие с местной администрацией. И даже по последнему году могу отметить очень даже положительный эффект коммуникации. При том, что в нашем городе я бы не назвал такой формат на взаимодействии традиционном. Все-таки город более консервативный, и здесь не так много частных проектов, которые затрагивают культурно таким масштабом жизнь города. Однако могу на примере нашего города отметить позитивный ключ взаимодействия с административными структурами. Хороший проект всегда найдёт хорошую поддержку.

Жители города поддерживают этот проект, приходят на его мероприятия, ждут ли они его?

Ждут, поддерживают и приходят. Из хороших комментариев по той самой обратной связи, которую мы собираем: кто-то отмечает, что ждёт в городе двух праздников – Новый год и АРТЗАЛИВ, настолько фестиваль для кого-то ценен. А кто-то действительно ждёт этот день, чтобы познакомиться с чем-то новым. Потому что в другой день для этого нужно либо искать, либо искать, но не найти ни музыкальные коллективы, ни какие-то новые творческие команды и направления, ни поучаствовать в мастер-классе и приобрести навыки. А навыки и мастер-классы здесь настолько разнообразные: от разделки рыбы каменным первобытным ножом (это был один из самых популярных мастер-классов) до лектория с разрушением научных мифов научными же командами с просвещением нашей городской аудитории. Всё это, безусловно, работает только в плюс. Обратная связь очень позитивная. Люди ждут нас на следующий год, поняв, что такое АРТЗАЛИВ.

Этот проект способствует развитию сопутствующих производств – сувениров, новых гастрономических линеек?

Есть такая история. Например, в рамках четвёртого фестиваля, который проходил под эгидой комиссии РФ по делам ЮНЕСКО у нас запускалось в первый год фестивальное гастроменю от разных заведений с учётом нэйминга ‒ наименований, связанных с нашей датой, культурой и городской традицией. Допустим, в одном кафе запустилась серия блюд с такими названиями: у нас есть пляж Золотари – и одно из блюд называлось «Золотари». Была десертная история «Корвет “Америка”» ‒ это судно, которое стало первооткрывателем нашей территории. Вот такие локальные названия отработали не только на фестивале, но и закрепились, и по сей день их можно найти в этих заведениях. Это первая история.

Вторая история. Мы в рамках развития этой даты работаем, в том числе и со спортивной культурой. Так вот, мы запустили работу с парусным клубом Федерации парусного спорта, и теперь у нас в городе проходит кубок имени Александра Болтина – первооткрывателя нашего города. Мы проводили детскую регату на кубок Болтина. У нас проходил чемпионат по дзюдо между Якутией и Находкой имени капитана Болтина.  Проведено очень много интеллектуальных соревнований по игре го. Мы на главный смысл подключаем междугородние и международные события, дабы не просто рассказать об АРТЗАЛИВЕ, а чтобы АРТЗАЛИВ рассказывал историю об открытии города Находка или его первооткрывателе в настоящем. И на эти символы мы подключаем организации.

Кстати, говоря о капитане Болтине и о сувенироной продукции, я, например, видела, что у нас в ГУМе продаются тарелки с изображением памятника капитану Болтину. А что если в будущем к АРТЗАЛИВУ какие-то линейки запустить или как-то помочь предпринимателям с этим?

Мы в этом году прорабатывали первично с мастерами-ремесленниками историю создания коллекции продукции. На этот год не получилось это реализовать в ёмком ключе, чтобы это была коллекционная линейка. Единичные товары были созданы множеством ремесленников. Но создать из этого условный магазин, будь то благотворительный или нет, где подразумевается наличие товаров на определённую тематику для того, чтобы можно было закрыть спрос как внутренний, так и внешний, – такая задумка пока не реализована. Но план такой есть. Когда он реализуется, посмотрим. Но история АРТЗАЛИВА в деталях, в цвете, красках и прикладных вещах, конечно же, существует. Обратную связь от ремесленников мы получаем.

Что можно сказать о посещаемости этих мероприятий проекта? Может быть, есть уже какие-то цифры?

По предыдущим годам порядка пяти тысяч контактов мы собирали с фестивалей. Один контакт – это один человек, посетивший одну локацию. Он может посетить пять локаций, и это будет пять контактов. В нынешний фестиваль точной цифры нет, только парад яхт собрал порядка 10 тысяч человек – не контактов, а человек, которые одномоментно присутствовали на проведении парада яхт. Сам фестиваль шёл три дня. Думаю, порядка 15 тысяч человек его точно посетили.

Как вы оцениваете перемены, которые произошли в культурном пространстве города за последние годы, и связано ли это конкретно с реализаций вашего проекта?

Я думаю, что АРТЗАЛИВ, скорее, рядом с ними стоит, нежели напрямую влияет на творческие перемены. Однако результаты остаются рабочими долгие годы, будь то сформированное сообщество молодых поэтов, которое работало после организации творческих чтений, будь то объединение людей в музыкальные коллективы. Мы добивались этого эффекта. Также это объединение литераторов, видеографов для создания творческих замыслов и проектов. Безусловно, мы всегда в связке с нашим главным партнёром, другом и товарищем – Городским музейно-выставочным центром Находки, постоянно поддерживаем активность с Центром инноваций для того, чтобы создавать, поддерживать и вовлекать не только молодёжь, но и социально активную часть граждан в культурную жизнь города. Как организатор я считаю это важным направлением. Привлекаем также новичков. Они набираются опыта, проходя практические занятия. В рамках организации фестиваля мы берём к себе всех, кто желает пройти такую организационную школу на практике и получить необходимый опыт. А также готовы сами делиться опытом на лекциях или обмениваться контактами для поддержки проектов для того, чтобы развивать наш город. Находка должна жить красивой культурной жизнью.

Какие изменения произошли именно в вас и в членах вашей команды – навыки, знания, мотивация, стиль жизни?

Каждый новый год – это новый опыт, безусловно. Для того чтобы организовать фестиваль, недостаточно набраться опыта по мере движения. Это, скорее, проверка навыков и ремесла. Поэтому в течение года ты живёшь, развиваешься, напитываешься новыми знаниями для того, чтобы как раз таки и привлечь что-то новое в наш город и создать новую историю. Так что по мере того, как мы продолжаем заниматься творческой работой, АРТЗАЛИВ – это не единственная наша деятельность. Это ещё и фестивали, создание фильмов, разработка видео или событийных мероприятий на разных этапах, от концепции до реализации. Поэтому, конечно же, команда работает, набирается опыта, и каждый год мы просто применяем этот опыт на АРТЗАЛИВЕ. Фестиваль – это пиковый момент, когда мы можем применить, вложить и продемонстрировать все наши возможности и наработки. Поэтому АРТЗАЛИВ ‒ это такой отчётный период.

Сохраняете ли вы личный интерес к теме, которая поднята в АРТЗАЛИВЕ, и не подавляет ли ваша экспертность личный познавательный интерес? То есть когда вы говорите, что занимаетесь разными темами фестиваля, эта тема на особом положении? И будет ли АРТЗАЛИВ развиваться дальше, не оставите ли вы его?

Я никогда не создавал его персонализированным. Я создавал именно городской праздник. Мне хочется, чтобы, при наличии ли меня во главе управления, при отсутствии ли меня по всевозможным причинам, фестиваль продолжал жить. Он должен стать традиционным культурным событием в жизни города, когда Находка в едином творческом порыве соединяется и вместе смотрит искусство, исследует его и создаёт. Вот главная задача фестиваля. Поэтому моя персоналия пусть будет у истоков. Насколько смогу, буду у руля, буду помогать и тем, кто придёт после. Именно потому, что он так многогранен, именно потому, что он работает с таким большим количеством аудитории наших жителей и гостей, найти что-то, чтобы заскучать в нём, можно, но для этого тоже нужен особый навык и особая квалификация. Он сильный, большой и разный.

Какие проблемы стоят перед проектом?

Не проблема, но задача – финансовое обеспечение этого культурного института на протяжении года, дабы он был не разовым событием, а мог действительно заниматься исследованием местного искусства. Это его продвижение в течение всего года, а не календарно в рамках событийного мероприятия раз в год. Такой уровень коммуникации, финансовой поддержки, может быть, и административной поддержки смог бы позволить фестивалю масштабироваться в уже в детальные события. Будь то «артзаливный» магазин с разнообразной сувенирной продукцией, будь то брэнд-проекты, которые бы помогали развивать имидж города, – книги, фильмы о выдающихся жителях Находки. Всё это помогало бы содержать штат, который бы занимался реализацией творческого потенциала города. Это не проблема, это задача, которую надо решать.

Говоря о масштабировании проекта, если мы посмотрим на историю его развития, как это происходило? Как он вырос из задумки в большой проект? Кстати, на какие средства был реализован проект в этом году? Это был максимальный масштаб за его историю?

Это был максимальный масштаб. Мы получили грантовую поддержку от агентства по туризму Приморского края на сумму три миллиона. Также у нас были обеспечительные партнёрские взносы. Это уже была значительно меньшая сумма относительно полученного гранта. Средства эти были направлены на все три дня. Если бы не получили этих средств, скорее всего, фестиваль проходил бы в формате одного дня. Но он был бы с учётом прошлых наработок. В этом году давнюю идею с учётом поддержки в масштабе трёх дней мы смогли реализовать. Опыт успешный, партнёры надёжные. Отработали прекраснейшим образом, за рядом исключений, без которых не обходится ни одна организация, и возможные сбои были предусмотрены заранее. Так что для гостя фестиваля он прошёл без заминок, ровно так, как и задумывался с точки зрения концепции.

В этом году появился новый стратегический партнёр – общественная организация «Надежда».

Без их поддержки и участия не было бы возможности создать этот фестиваль. Нашим стратегическим партнёром и правой рукой в этом году стала общественная организация «Надежда». Без неё фестиваль в такой реализации был бы невозможен. Выражаю благодарность Артёму Трембовлеву, руководителю общественной организации «Надежда», и всему штату. Потрясающе слаженная команда, максимально надёжная партнёрская история. Не могу в целом сказать плохих вещей и в плане других партнёров, потому что каждый проявил себя максимально надёжным.

А сколько всего партнёров было в этом году?

Локаций было 20. Партнёров – порядка 100. Задействовано порядка 1000 человек: от монтажника сцены до артиста-вокалиста, поющего на ней. Чуть менее тысячи человек всего было задействовано на разных этапах.

А будет ли какое-то оформление в организацию с названием АРТЗАЛИВ? Есть такие мысли?

Такие мысли есть. Они прорабатывались на одном из семинаров в стенах городского ИН-Центра. Переговоры ведутся. Посмотрим, насколько это необходимо запускать сейчас тестовым периодом за гранью регистрационной формы. Главное – создать костяк, а он за пять лет уже выработался, сформировался, теперь его только нужно перевести в новую плоскость. Если это будет необходимо и, в том числе, будет рассчитано экономически на форму обеспечения и на форму заявок-запросов на организацию, которая могла бы в течение года работать, то такая организация будет создана.  

Расскажите о ваших ближайших планах в рамках проекта. АРТЗАЛИВ закончился, а до следующего лета далеко. Но уже какая-то работа предполагается?

Сейчас небольшие каникулы после нескольких плодотворных и очень напряжённых месяцев работы. Пока лишь – только креативная составляющая, я бы сказал, пассивная форма размышлений, когда мы копим идеи для того, чтобы осенью собрать их воедино, посмотреть, что из этого интересно. И если будет что-то интересное, начнём его прорабатывать. Если интересного не будет, то будем ещё активнее искать эти самые идеи на следующий год.

Ну, и о чём мечтаете, Анатолий?

Все страны мира – в гости к нам! Хотелось бы, чтобы Находка стала, хотя бы в пределах Приморского края, если уж не культурной столицей, то культурной столицей в рамках какого-нибудь фестиваля. Не обязательно это должен быть АРТЗАЛИВ. Продолжительный? Да. На недельку-другую? Да. Но так, чтобы и жители насладились культурой и обменялись этой культурой с гостями, и сами находчане поделились своим творчеством и жизнью с гостями.

Пускай эта мечта сбудется! Спасибо большое!

Добавить комментарий